Рейтинг@Mail.ru
Мика из Вантаа - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мика из Вантаа

© AP Photo / Dolores OchoaМика Хаккинен
Мика Хаккинен
Читать в

Среди всех уроженцев городка Вантаа, расположенного совсем рядом с одноименным главным аэропортом Финляндии близ Хельсинки, можно выделить несколько десятков хоккеистов, среди которых будут братья Филльпула, братья Рууту, Антти Ниеми и Сами Капанен. Но безусловно, самым известным человеком этого города является гонщик Мика Хаккинен, единственный двукратный чемпион мира "Формулы-1" из Финляндии.

Судьба Хаккинена в "Формуле-1" складывалась таким образом, что самые важные события в его карьере случались во время или после завершения последней гонки сезона. Так было в 1995, 1997, 1998 и 1999 годах. Ровно 15 лет назад, 31 октября, случилось главное – и возможно, последнее – событие мировой значимости в судьбе финского пилота.

Карьера в "Королевских гонках" началась для Хаккинена в 1991 году в команде "Лотус". После двух сезонов Хаккинен получил место тест-пилота в "Макларене", который стал для него судьбой. По стечению обстоятельств Хаккинен смог уже в том сезоне провести первую гонку за свою новую команду, и за один Гран-при до конца сезона-1993 Хаккинен впервые смог подняться на подиум, финишировав третьим на Гран-при Японии.

Через два года в карьере финского гонщика случился самый страшный эпизод. Во время пятничной тренировки на Гран-при Австралии, который еще проходил на трассе в Аделаиде, из-за разрушения шин Хаккинен на большой скорости влетел в отбойник. Эта авария случилась на следующий сезон после гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году. В 1993 же году Сенна и Хаккинен выступали вместе за "Макларен", в своей первой квалификации финн обошел чемпиона мира.

"Та авария – это то, что беспокоило меня всю карьеру. Ты никогда не забудешь тот эпизод, он будет с тобой всю жизнь. Было не так много дней в моей жизни, когда я не вспоминал то, что случилось тогда в Аделаиде. Может поэтому моя карьера в "Формуле-1" не стала такой длинной", - скажет через несколько лет Хаккинен, который завершил свою карьеру в "Королевских гонках" в 33 года, в 2001-м.

Второе знаковое событие в последней гонке сезона случилось для Хаккинена в 1997 году. На Гран-при Европы, который проходил на трассе в испанском Хересе, Хаккинен после старта с пятого места смог одержать свою первую победу в карьере. Хотя эта гонка запомнится совсем другим, а именно борьбой Михаэля Шумахера и Жака Вильнева. Именно в этой гонке канадец выиграл свой первый и последний чемпионский титул в карьере.

Япония, улыбающаяся Хаккинену

Следующий сезон начался очень удачно, с двух побед подряд, но затем Шумахер смог навязать борьбу финну. Перед последней гонкой сезона в Японии преимущество Хаккинена составляло всего четыре очка, вдобавок Шумахер стартовал с поул-позишн, а Мика – вслед за ним. На старте гонки заглох "Прост" Ярно Трулли и был объявлен рестарт, который решил судьбу чемпионата. На старте повторного прогревочного круга заглох болид Шумахера, и он был вынужден стартовать последним.

Даже несмотря на такой старт, Шумахер смог прорваться на седьмую позицию к началу второго круга гонки, тактика пит-стопов позволила немцу подняться на третью строчку, но отрыв Хаккинена к тому времени был уже очень велик. Надежда на технические проблемы на машине финна у Шумахера пропала в тот момент, когда обломок после аварии аутсайдеров попал под колесо машины немца, а затем на стартовой прямой заднее колесо лопнуло, убив все надежды Шумахера на титул.

Ровно через год судьба титула вновь решалась в Японии на трассе в "Сузуке". В этот раз соперником Хаккинена был Эдди Ирвайн из "Феррари", который опережал финна на четыре очка перед последним Гран-при. Шумахер пропустил вторую часть сезона из-за травмы и вернулся только на два последних этапа. В момент травмы Шумахера, казалось бы, Хаккинен безоговорочно должен был стать победителем сезона. 

Шумахер стартовал вновь с поул-позишн, Хаккинен вторым, а Ирвайн только пятым. На самом старте Хаккинен сразу показал свои намерения, обогнав к первому повороту Шумахера и начав наращивать преимущество. Ирвайн прорвался на третью позицию, но "Феррари" не удавалось справиться с темпом финна, который вновь выиграл Гран-при Японии и вновь стал чемпионом мира. Причем эти два Гран-при проходили примерно в одни даты: в 1998 году Хаккинен стал чемпионом мира 1 ноября, а через год 31 октября. 

В 2001 году Хаккинен ушел из "Макларена", освободив место другому финскому гонщику Кими Райкконену, который в 2007 году станет третьим финским чемпионом мира после Кеке Росберга и Хаккинена. После "формульной" карьеры Хаккинен провел три сезона в кузовной серии DTM, где одержал три победы. Повторить достижение Хаккинена в "Формуле-1" в ближайшее время имеет шансы Вальттери Боттас, который в текущем сезоне несколько раз поднимался на подиум в составе скромного "Уильямса".

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    А. Рублев
    Ф. Багнис
    66
    14
  • Теннис
    Завершен
    А. Павлюченкова
    Д. Сэвилл
    66
    14
  • Теннис
    Завершен
    М. Андреева
    Л. Носкова
    466
    633
  • Теннис
    Завершен
    К. Буча
    Д. Касаткина
    763
    576
  • Теннис
    Завершен
    Е. Александрова
    Э. Крюгер
    33
    66
  • Теннис
    Завершен
    А. Шевченко
    К. Алькарас
    21
    66
  • Футбол
    Завершен
    Аль-Хиляль
    Аль-Фатех
    3
    1
  • Футбол
    Завершен
    Реал Сосьедад
    Реал Мадрид
    0
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала