Рейтинг@Mail.ru
Ульяна Донскова: «Сейчас я стою перед выбором…» - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ульяна Донскова: «Сейчас я стою перед выбором…»

Читать в
Олимпийская чемпионка 2012 года по художественной гимнастике Ульяна Донскова посвятила профессиональному спорту 15 лет своей жизни. Попрощавшись с ним на пике карьеры, экс-капитан сборной России в групповом многоборье теперь ищет свой новый путь в мире возможностей, разнообразия и свободы.

«Я радовалась свободе…»


— Что вы приобрели и что потеряли после ухода из спорта?

— Приобрела в первую очередь свободу. Нас держали в очень жестких рамках, в ежовых рукавицах, можно сказать. В первое время после ухода из спорта мне было очень тяжело, я не знала, что делать. Точнее сказать, не знала, чего я хочу. Я радовалась свободе, но в то же время она меня немного угнетала. Но недолго. Я начала, скажем так, крутиться. Мероприятий было очень  много после Олимпиады, соскучиться не успевали. А потеряла даже не знаю, что. Возможно, прошло еще очень мало времени с того момента, как я ушла, и на сегодня я могу сказать, что не хотела бы вернуться. Сейчас стараюсь проводить больше времени с девчонками, с которыми мы вместе тренировались. Больше всего скучала по общению с ними, ведь мы виделись и днем, и ночью на протяжении нескольких лет.

— Как проходит теперь ваш обычный день?

— По-разному. Недавно участвовала в одном телевизионном проекте. Репетиции занимали 6, а то и больше часов. Съемкам тоже было необходимо уделять много времени. Закончился он совсем недавно, я стала немного свободней, но мероприятий по-прежнему много. Совсем недавно в Новогорске открылась «Олимпийская деревня» Ирины Винер, еще не достроили, но открытие уже состоялось. На этом мероприятии я тоже побывала. Было очень много гостей, а меня, Женю Канаеву и Юлю Барсукову назначили наставниками спортзала для занятий художественной гимнастики. Там будет очень много направлений, много спортивных объектов, где смогут заниматься дети. Кроме того, там будет театр. Одним словом, выбор большой. Сейчас уже готовлюсь к отдыху, пока не решила, куда полечу, но очень хочется побывать в Америке.

— Вы сказали, что первое время после ухода из спорта вы сами не понимали, чем хотели бы заниматься. Сейчас эта ясность наступила?

— Мне кажется, она не наступит никогда! Мне всегда хочется все попробовать, и когда мне задают вопрос: «Что в будущем?», я тоже не могу на него ответить. Будущее непредсказуемое. Сегодня — одно, завтра — другое. Когда я была в спорте, тоже не могла ответить на вопрос, буду ли я олимпийской чемпионкой.

— Сейчас как-то форму поддерживаете: фитнес, диета?

— Нет, если честно. Сначала немного фитнесом занималась. Сейчас уже все. В последнее время в тонусе меня держали репетиции, в рамках проекта, о котором я говорила. За счет них даже похудела. А, чтобы жестко себя ограничивать — нет. Ем все, что хочу. (Смеется). Многие гимнастки сильно поправляются после ухода из спорта, в связи с тем, что мы себя очень  ограничиваем, взвешивание у нас два раза в день, а, если брать олимпийскую неделю, нас по пять раз взвешивали. Когда уходишь из спорта — нагрузки нет, есть можно все, глаза разбегаются, хочется съесть все, что видишь, поэтому многие сильно поправляются из-за этого. Но меня это не сильно коснулось. Я поправилась на 5 кг, потом посмотрела на себя в зеркало и подумала: «Боже мой! Не могу я так выглядеть!»  Быстро спохватилась, взяла себя в руки.

 

«Пытаюсь понять, чего я хочу»

 

— После Лондона и вашего ухода из спорта соответственно, вы сказали, что будете готовиться к поступлению в театральный институт. А в 2013 — поступать…

— …даже не пыталась, но намерение у меня все еще есть. Дело в том, что сейчас не все от меня зависит, поэтому пока ничего не могу сказать.

— А насколько достоверна информация, которая появлялась в СМИ о вашем желании учиться на факультете журналистики, потому что мечтаете о карьере телеведущей.

— Поступать на журфак я точно не буду. Моя мечта — театральное. Буду пытаться ее воплотить, а там посмотрим. Хотелось бы уже ближайшим летом. Повторюсь, что не все от меня сейчас зависит.

— Хотели бы стать киноактрисой или актрисой театра?

— Хотела бы сниматься в кино. Очень люблю смотреть кино, каждый день стараюсь какой-нибудь новый фильм увидеть. С самого раннего детства мечтала стать актрисой. Об этом мечтала даже сильнее, чем о том, чтобы стать гимнасткой. Дома постоянно устраивала родителям какие-то концерты, собирала всех родных, наряжала младшего брата, ему, бедному, тоже досталось, устраивали представления. (Смеется).

— Брат актером не стал?

— Нет, он занимается футболом. В Ростове, в Академии имени В. Понедельника. Но мне, конечно, хотелось бы, чтобы он в Москве тренировался. Посмотрим, как получится в дальнейшем, сейчас ему надо школу закончить.

— А родителей вместе с братом не хотите перевезти в Москву из родного Каменск-Шахтинского?

— Мама была бы не против, папа возражает. Он не любит Москву. Когда я ушла из спорта, он сказал мне, чтобы я не оставалась в столице. В ответ на это я сказала папе, что  Москва — мой любимый город, и я хочу быть здесь. Сейчас они ко мне периодически приезжают, в последнее время все чаще и чаще. Папа понемногу привыкает к такому ритму. Но он уже, конечно, не переедет, в его возрасте уже тяжело все бросить и уехать. К тому же у нас там очень дом хороший. Я сама люблю приезжать туда иногда. Летом там очень здорово, чистые озера. Многие москвичи отдыхают, там создали специальные базы отдыха. У нас раньше очень часто сборы на юге России проходили, в Сочи, в Адлере. Сейчас они в основном заграницей проходят, чаще всего в Хорватии, потому что у Ирины Александровны (Винер) там свой отель. Она очень любит это место, там действительно красиво, но все-таки Хорватия — страна не для развлечений, а, скорее, для семейного отдыха.

— Вы какие развлечения предпочитаете?

— У меня лето всегда очень бурно проходит. К примеру, в этом  году мы отдыхали на Лазурном берегу, были в Ницце, Сан-Тропе, Монте-Карло, в Италию ездили. В общем, много, где побывали.

— В Москве как свободное время проводите?

— Сейчас я встречаюсь с молодым человеком, свободное время в основном провожу с ним. Друзья даже над нами даже смеются: «Эй вы, семейная парочка, присоединяйтесь уже к нам!».

— Гимнастки частенько выбирают себе в пару хоккеистов? Почему?

— Сама удивляюсь почему так происходит (смеется). Очень много времени проводим с хоккеистами на базе в Новогорске, но при этом, могу сказать, что все девочки-гимнастки, которые сейчас встречаются с хоккеистами, знакомились не там. Не знаю, где у остальных происходили знакомства, но у меня как раз на хоккее. Нас с девчонками часто приглашали на матчи, мы ходили, смотрели хоккей, там и познакомились. Женя Канаева, к примеру, со своим мужем в больнице познакомились. А хоккей мы любим, наверное, потому что с 12-13 лет на базе все время хоккеисты рядом, мы все общаемся с ребятами. К тому же как говорится, девочка в детстве всегда опирается на папу, а мы, наверное, на них опираемся, папы же рядом нет.

— О том, чтобы выйти замуж, создать семью, завести детей уже задумываетесь?

— Задумываюсь. Раньше всегда думала, что в 25 и не раньше. Сейчас мне 21 и порой я уже серьезно об этом размышляю. Но совмещать карьеру, если я вдруг я решу связать себя с актерской профессией, и семью будет очень сложно. Поэтому сейчас я стою перед выбором. Пытаюсь понять, чего я хочу. Разорваться невозможно!

 

«У меня нет желания перепробовать в этой жизни все!»

 

— Минувшим летом на Универсиаде в Казани вы попробовали себя в качестве комментатора групповых упражнений по гимнастике. Расскажите об этом опыте.

— Это предложение поступило мне совершенно неожиданно. Изначально должна была лететь в Казань и комментировать на одном из местных телеканалов, но за день до отъезда мне позвонила Ирина Александровна и сказала, что я буду работать на федеральном телеканале. Мне было очень неудобно перед организаторами, пригласившими меня в Казань, но они поговорили с Ириной Александровной, все уладилось. Но суть в том, что опыта в комментаторском деле у меня абсолютного никакого не было, но вроде получилось нормально. Мне самой понравилось комментировать, было интересно.

— Вы не раз проводили мастер-классы для юных гимнасток. Не задумывались о тренерской карьере?

— Я рассматриваю этот вариант, но, если и посвящать себя тренерской карьере, то не сейчас, а несколько позже, лет в 30, может быть. Пока я не готова себя опять загнать в эти рамки и находиться постоянно в зале. Да и опять же, семья будет обделена вниманием. 

— Говорят, что вы пишете книгу о любви. Это правда?

— Это было очень давно. Я ее не закончила. Но пыталась, написала несколько глав, но издавать я ее не собираюсь. Возможно, в будущем я напишу книгу, но, скорее всего, она будет не о любви, а о спорте. Потому что очень много интересного происходит вне ковра, много того, чего люди не видят, о чем не знают.

— Что, например?

— У нас было очень много приключений. Например, мы очень часто сбегали с базы. Для тренеров, конечно, это не секрет. Но, ведь находиться там постоянно, как за решеткой, просто невозможно.  С ума можно сойти, если не выходить, не видеть других людей. Мы и ямы вырывали под заборами, и ребят просили раздвинуть прутья заборов, чтобы сбежать. Помню, как однажды нам с Алиной Макаренко очень сильно захотелось мороженого. Ирина Александровна ходила рядом с корпусом, нужно было искать другой путь. На базе в это время вели строительные работы, но нас ни одно ограждение, ни одно препятствие не остановило. Пришлось обходить все перекрытия, идти через лес, ходили, наверное, целый час по этому лесу, в итоге дошли до магазина, где продавалось мороженое, хотя идти до него всего минут семь нормальным путем. Когда зашли в магазин, Алина, взглянув на меня, очень громко закричала. Оказалось, что на моем плече сидит огромный паук. Наверное, пока мы шли по лесу, он на меня запрыгнул. Зато цель была достигнута! Историй, особенно связанных с едой, очень много. Весы в итоге мы специально разбили после Олимпиады на глазах у тренеров.  У нас еще такая команда была сумасшедшая! Все говорят, что такой команды больше не будет.

— После ухода из профессионального спорта, неотъемлемой частью которого является дисциплина, не стали менее организованной, менее ответственной и необязательной?

— Честно говоря, меня и в спорте нельзя было назвать дисциплинированным человеком. Я нарушала все правила, которые только можно было нарушать. Тренеры знали это, ругали, потом привыкли. Моя главная проблема заключается в том, что я послушаю, послушаю, а потом все равно сделаю по-своему. Причем я делаю это не специально. Это просто черта моего характера. Никогда не пытаюсь что-то делать кому-то назло.

— К своему молодому человеку тоже не прислушиваетесь?

— У меня такой соблазн нарушить! К примеру, когда я только училась водить машину, он мне говорил, чтобы я за руль не садилась. Перед тем как он уезжал на несколько дней, я ему пообещала, что не сделаю этого. Но только он уехал, сразу же к машине побежала. Потом, я ему, конечно, расскажу, о том, что водила, несмотря на запрет. Я не могу скрывать!

— Существуют ли какие-то принципы, которые ни при каких условиях не нарушите, несмотря на своенравие?

— Конечно! Если это будет касаться чего-то серьезного. К тому же я очень суеверный человек. Не в жизни, а в спорте. В команде у нас было очень много примет, которые сами себе придумывали. Кстати, телевизионный проект, в котором я принимала участие, в некоторой степени можно сравнить с соревнованиями, там тоже порой себя ловила на том, что придумываю какие-то приметы. К тому же мне кажется, что именно благодаря этому проекту, я полностью отошла от спорта. За все полгода съемок, репетиций, я очень устала, устала именно физически. Нужно было выкладываться. Не так, как в спорте, но все-таки. Очень много сил затратила, и благодаря проекту, я окончательно поняла — не хочу заниматься ничем, что могло бы быть связано с физическими нагрузками.

— И наверное, окончательно поняли, что правильно сделали, уйдя из спорта?

— Я всегда так считала, потому что ушла на пике своей карьеры. Наверное, не возникали бы столь сильные эмоции в те моменты, когда я вспоминаю Олимпиаду. Я помню все: свой выход, каждое движение, которое я делал на ковре, помню свои мысли перед выходом. Все ощущения, которые были тогда, словами не передать.  Я счастлива, что я приняла такое решение, и что мое последнее выступление состоялось именно на Олимпиаде.

— Можно сказать, что 12 августа 2012 года самый счастливый день в вашей жизни?

— Да, на данный момент, это так.

— Сейчас нет ощущения, что пытаетесь восполнить пробелы, добрать то, чего не хватало, пока были в спорте?

— Нет. К тому же у меня нет желания перепробовать в этой жизни все. Гулять ночи напролет я тоже не хочу, наоборот научиться ложиться спать раньше. Даже когда занималась спортом, раньше четырех утра спать не ложилась. Учитывая, что уже в 6:30 у нас начиналась пробежка. Я постоянно не высыпалась. Тренировки заканчивались в 11 вечера, но после того, как ты провел целый день в зале, хотелось увидеть, узнать что-то еще. Чтобы хоть какое-то разнообразие было в жизни. Невозможно было только тренироваться и спать. А когда просыпалась, ругала себя за то, что не легла раньше. Сейчас тоже очень поздно ложусь. К тому четкого графика у меня нет, каждый день все-по разному, сегодня так, завтра по-другому. Но мне нравится так жить!

Благодарим за помощь в организации съемок" Time Out Bar

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    Краснодар
    Факел
    2
    0
  • Футбол
    Завершен
    Дженоа
    Лацио
    0
    1
  • Футбол
    1-й тайм
    Айнтрахт Фр
    Аугсбург
    0
    1
  • Футбол
    1-й тайм
    Кальяри
    Ювентус
    0
    0
  • Футбол
    1-й тайм
    Атлетик Бильбао
    Гранада
    0
    0
  • Футбол
    1-й тайм
    Ницца
    Лорьян
    0
    0
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала